РАБОЧИЕ ТЕТРАДИ ОДНКНР ВИНОГРАДОВ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

ФГОС» Основные цели заданий, представленных в рабочей тетради: Взаимная помощь и поддержка государства, общественных и религиозных организаций. Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования. Учатся проводить параллели между различными религиозными культурами. Формирование основ морали, семейных ценностей, ориентированное на соизмерение своих поступков с нравственными идеалами, на осознание своих обязанностей перед семьёй, страной;.

Добавил: Nikonos
Размер: 13.28 Mb
Скачали: 10616
Формат: ZIP архив

Рабочая программа по предмету «Основы духовно-нравственной культуры народов России» для 5 класса по учебнику Н. Виноградовой на 34 часа. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения: Основы духовно-нравственной культуры народов России: Вентана-Граф, и реализуется с помощью учебника Виноградовой Н.

Осуществляется в соответствии с основными нормативными документами и инструктивно-методическими материалами:. Приказа Минобрнауки России от Письма Министерства образования и науки РФ от Содержательный статус программы — базовый.

Представленная рабочая программа полностью соответствует авторской программе основного общего образования по ОДНКНР под ред. Расширение и систематизация знаний и представлений обучающихся о культуре и духовных традициях народов России, о нравственных ценностях, полученных при изучении окружающего мира, литературного чтения и других вииноградов начальной школы; 2.

Формирование первоначальных представлений о традиционных религиях народов России, их роли в культуре, истории российского общества; 3.

Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас

Формирование основ морали, семейных ценностей, ориентированное на соизмерение своих поступков с нравственными идеалами, на осознание своих обязанностей перед семьёй, страной. Воспитание патриотических чувств; уважения к истории, языку, культурным и религиозным традициям своего и других народов России, уважительное отношение к людям другой культуры.

Развитие информационной культуры обучающихся об источниках информации, её отборе и применениивозможностей для их активной самостоятельной познавательной деятельности. Особенность данного учебного курса состоит в том, что расширение знаний школьников сочетается с воспитанием ценностных отношений к изучаемым явлениям: Таким образом, характеризуя новый для пятого класса учебный предмет, следует подчеркнуть его интегративный характер: Учебный курс разбивается на следующие основные разделы:.

Основным средством обучения является учебник, который построен в полном соответствии с программой обучения. Вместе с тем, используются разнообразные средства ИКТ, что обогащает содержание и методы проведения уроков.

Культуроведческий принцип определяет возможность широкого ознакомления с различными сторонами культуры народов России: Особое место в курсе занимает знакомство с культурой, рожденной религией.

Все это позволяет обеспечить благополучную адаптацию. Теьради младшем подростковом возрасте у формирующейся личности возникает глубокий интерес к окружающему миру, обществу, взаимоотношениям людей и т.

Вместе с тем, важно учитывать психологические возможности и малый жизненный опыт младших подростков: Особую опасность представляет стремление учителя расширить объем предлагаемых знаний, углубиться в изучение специфических идей разных религий, что может привести к формальному заполнению памяти школьника без осознания сущности изучаемого явления.

Материал, который предоставляется для восприятия пятиклассникам, должен, прежде всего, вызывать у них эмоциональную реакцию, а память фиксировать образы и фактологическую сторону явления. Поскольку сама российская культура есть диалог различных культур, то и ознакомление с ними предполагает откровенный и задушевный разговор о ценностях, представленных как в традиционной народной культуре, так и в религиозной культуре.

  ШЕМШУК ЗАПРЕЩЕННАЯ ИСТОРИЯ КНИГА СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

тптради

Линия УМК Виноградовой. ОДНК (5) — книжный интернет магазин Bookru

Более того, учитывая, что ведущей деятельностью подростка начинает становиться коммуникативная деятельность, необходимо создать условия для ее развития. Диалогичность реализуется разными дидактическими способами: При обучении пятиклассников этот принцип остается актуальным, так как продолжающаяся социализация ребенка проходит в естественной среде, частью которой являются быт, традиции, этические нормы и нравственные правила, религиозная вера народов и др. Ознакомление с конкретным выражением этих пластов в данном крае, городе, деревне может стать основой формирования системы ценностей, нравственных качеств личности, позволяющих ей адаптироваться в различной этнической среде.

Школьники, изучая родной край, начинают осознавать, что малая родина — часть большого Отечества, а окружающая его культурная среда — один из элементов. Принцип поступательности обеспечивает постепенность, ввиноградов и перспективность обучения.

При сохранении общей идеи курса содержание обучения постепенно углубляется и расширяется, школьники начинают решать более серьезные проблемные задачи.

Учитель основной школы должен прослеживать преемственные линии как в содержании, так и методике винограоов между 4 и 5 классами: Все это даст возможность успешного изучения данного предмета в 5 классе.

Главное виногррадов предмета — развивать общую культуру школьника, формировать гражданскую идентичность, осознание своей принадлежности к народу, национальности, российской общности; воспитывать уважение к представителям разных национальностей и вероисповеданий. Исходя из этого, главной особенностью этого курса является представление культурообразующего содержания теттади воспитания.

Речь идет о формировании у школьников представлений о вкладе разных религий в становление культуры общества, о роли различных конфессий в рабочип у подрастающего поколения нравственных ценностей. Индивидуальная культура человека связывается не только с принадлежностью к определенному этносу и конфессии, а с пониманием величия накопленного человечеством культурного наследия, гордостью перед умом, честностью, порядочностью предшествующих поколений, с принятием ценностей, сформировавшихся на протяжении истории разных народов.

В соответствии с федеральным государственным стандартом основного общего образования содержание данного предмета должно определять достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы.

Метапредметные результаты определяют круг универсальных учебных действий разного типа познавательные, коммуникативные, рефлексивные, информационныекоторые успешно формируются средствами данного предмета.

Акции сегодня

Предметные результаты обучения нацелены на решение, прежде всего, образовательных задач:. Особенность данного учебного курса состоит в том, что расширение знаний обучающихся сочетается с воспитанием ценностных отношений к изучаемым явлениям: Таким образом, характеризуя данный учебный предмет, следует подчеркнуть его интегративный характер: Вместе с тем, учитель может использовать разнообразные средства ИКТ, что обогатит содержание и методы проведения уроков. Российская культура — плод усилий разных народов.

  КАТРИН АСПЕР ПСИХОЛОГИЯ НАРЦИССИЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Деятели науки и культуры — представителей разных национальностей К. Человек — творец и носитель культуры. Вне культуры жизнь человека невозможна. Вклад личности в культуру зависит от ее таланта, способностей, упорства.

Законы нравственности — часть культуры рабоиче. Источники, создающие нравственные установки. Представления о патриотизме в фольклоре разных народов.

Герои национального эпоса разных народов Улып, Сияжар, Боотур, Урал-батыр и др. Жизнь ратными подвигами полна. Рабочип народов нашей страны в победу над фашизмом. В труде — красота человека. Тема труда в фольклоре разных народов сказках, легендах, пословицах.

Буддизм, ислам, христианство о труде и трудолюбии. Примеры самоотверженного труда людей разной национальности на благо родины землепроходцы, ученые, путешественники, колхозники и пр.

Программа ОДНКНР. 5 класс, Н.Ф. Виноградова.

Бережное отношение к природе. Одушевление природы нашими предками. Роль заповедников в сохранении природных объектов. Заповедники на карте России.

Основы духовно-нравственной культуры народов России. 5 класс. Рабочая тетрадь. Виноградова Н. Ф.

Семья — хранитель духовных ценностей. Рольсемьи в жизни человека. Любовь, искренность, симпатия, взаимопомощь и поддержка — главные семейные ценности. Семейные ценности в православии, буддизме, исламе, иудаизме.

Отражение ценностей семьи в фольклоре разных народов. Семья — первый трудовой коллектив. Роль религии в развитии культуры. Вклад религии в развитие материальной и духовной культуры общества. Культурное наследие христианской Руси. Принятие христианства на Руси, влияние Византии. Христианская вера и образование в Древней Руси.

Великие князья Древней Руси и их влияние на развитие образования. Православный храм внешние особенности, внутреннее убранство. Успехи образования и науки. Вклад мусульманской литературы в сокровищницу мировой культуры.

Декоративно-прикладное искусство народов, исповедующих ислам. Мечеть — часть исламской культуры. Тора — Пятикнижие Моисея. Синагога — молельный дом иудеев. Особенности внутреннего убранства синагоги. Священная история иудеев в сюжетах мировой живописи.

Распространение буддизма в России. Забота государства о сохранении духовных ценностей. Конституционные гарантии права гражданина исповедовать любую религию. Восстановление памятников духовной культуры, охрана исторических памятников, связанных с разными религиями. Уважение к труду, обычаям, вере предков. Примеры благотворительности из российской истории. Что составляет твой духовный мир. Образованность человека, его интересы, увлечения, симпатии, радости, нравственные качества личности — составляющие духовного мира.

Этикет в разных жизненных ситуациях. Промежуточная аттестация проводится в форме проектной деятельности. Количество проектов — 3. Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов http: