ПОДКОЛЗИНА ТИФЛОПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Детей старшего дошкольного возраста можно диагностировать в любое время дня, но при условии создания оптимально комфортных условий для их зрительного восприятия. Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Результаты обследования заносятся в таблицы 2 и 3. Найди ошибку 7 класс. Зачем нуж- на одежда? Тифлопедагогическая диагностика дошкольника с нарушением зрения.

Добавил: Vimi
Размер: 32.35 Mb
Скачали: 93931
Формат: ZIP архив

В специализированных дошкольных образовательных учреждениях для детей с нарушением зрения, помимо общих, решаются и специальные коррекционно-педагогические задачи. Важнейшими из них являются социальная адаптация и абилитация детей. Успешность решения этих задач диагеостика точной диагностикой развития каждого ребенка, выявляющей имеющиеся проблемы и адекватным в соответствии с ее результатами содержанием коррекционного воспитания и обучения.

Между тем, до сих пор не разработана единая система диагностического исследования дошкольников с патологией зрения.

Список методической литературы

Данный материал, предлагается вниманию учителей-дефектологов тифлопедагоговработающих в детских садах для детей с нарушением зрения. По сути, он является первой попыткой систематизировать существующие методики и практический опыт учителей-дефектологов по тифлопедагогической диагностике дошкольников с нарушением диагностмка. Он может использоваться для изучения слабовидящих дошкольников, детей с диагпостика зрением с учетом диагноза зрительного заболевания, остроты зрения и других характеристик состояния зрительных функций каждого ребенкаа также детей с косоглазием и амблиопией с остротой зрения до 0,4.

В случаях обследования слепых дошкольников с остаточным зрением подклозина использовании данного материала необходимо создать определенные условия для зрительного восприятия этих детей и применять методику работы с детьми данной категории. Представляем разработанную нами тифлопедагогическую диагностику дошкольника с нарушением зрения для широкого обсуждения и апробации учителями-дефектологами.

Мы будем благодарны за все замечания, рекомендации и отзывы, которые просим высылать на электронные адреса: Цели и задачи тифлопедагогической диагностики дошкольника с нарушением зрения. Для четкого и точного восприятия детьми диагностического материала и предлагаемых в процессе диагностики заданий инструкций, подклзина тифлопедагогу необходимо знать диагноз зрительного заболевания и состояние зрительных функций острота зрения, цветовое зрение, характер зрения, поле зрения, а также вид косоглазия каждого обследуемого ребенка.

Подколзина. Е. Н. Тифлопедагогическая диагностика дошкольника с нарушением зрения

Тифлопедагог должен также знать особенности зрительного восприятия при той или иной зрительной патологии. В соответствии с этими показателями необходимо подбирать игровой, дидактический и иллюстративный материал для обследования и методику его проведения. Целью диагностического обследования дошкольника с патологией зрения является выявление имеющихся отклонений в развитии его познавательной деятельности для последующей их коррекции и контроля над происходящими изменениями.

В процессе обследования тифлопедагог решает следующие задачи: Большое значение имеет выявление умений ребенка пользоваться своим нарушенным остаточным — у слепых зрением и уровня развития сохранных анализаторов в первую очередь осязания и слуха.

Представленный нами материал для диагностического обследования включает как один из разделов диагностики изучение у детей осязания и мелкой моторики. Деятельность других анализаторных возможностей детей исследуется в процессе диагностики ориентировки в пространстве и социально-бытовой ориентировки.

  ОБОИ ВАЛЕДЖИО СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

2. ТИФЛОПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ

Более тщательное и глубокое изучение возможностей детей использовать сохранные анализаторы необходимо, когда речь идет о слепых в том числе слепых с остаточным зрением дошкольниках. В процессе проведения обследования тифлопедагог имеет возможность увидеть трудности, осложняющие овладение ребенком познавательной деятельностью, проанализировать их причины; выявить особенности поведения ребенка, его отношение дисгностика предлагаемым заданиям, диагностока работоспособность.

Все эти данные о ребенке позволяют тифлопедагогу понять, на что опираться в коррекционном обучении, определить степень и характер необходимой ему помощи, наметить основные задачи коррекционного обучения.

Знакомство тифлопедагога с ребенком начинается с изучения документации записей, сделанных специалистами ПМПК, направившей ребенка в данное учреждение, общей медицинской и офтальмологической карт.

Из этих документов тифлопедагог получает сведения о развитии ребенка, о его соматическом состоянии, об имеющихся заболеваниях, о диагнозе и степени тяжести зрительной патологии.

Прежде, чем приступить к непосредственному изучению ребенка с использованием диагностических материалов, необходимо некоторое время понаблюдать за ним во время игр, на общеобразовательных занятиях, на прогулке, в различные режимные моменты его жизни в детском саду. Это необходимо, так как наиболее полные и объективные представления о ребенке можно получить в результате целенаправленного наблюдения в различных видах его деятельности.

Все это позволяет тифлопедагогу подготовиться к общению с ребенком и его родителями. В процессе наблюдений и обследования тифлопедагог должен наладить с каждым ребенком положительный эмоциональный контакт, расположить к себе, заинтересовать в общении. Это является одним юиагностика условий успешности коррекционной работы.

Большое значение имеет правильная организация места обследования оно должно быть комфортным для ребенка и достаточно освещенным в соответствии с офтальмо-гигиеническими требованиями.

Если тифлопедагогическое диагностирование осуществляется в кабинете, необходимо позаботиться о том, чтобы было тихо, не было отвлекающих ребенка предметов и игрушек. Прежде чем приступить к предъявлению ребенку диагностических заданий, следует познакомить его с кабинетом если он впервые его посещает. В процессе обследования ребенку предъявляется только тот материал предметы, игрушки, геометрические фигуры, картинкикоторый необходим для выполнения определенного задания.

Остальной диагностический материал убирается в коробки, в шкаф и предъявляется по мере надобности. При обследовании дошкольников с глубокой зрительной патологией слабовидящие, тотально слепые и слепые с остаточным зрением необходимо использовать игрушки, которые ребенок хорошо знает и предметы его ближайшего окружения, также ему знакомые.

Необходимо учитывать, оифлопедагогическая диагностирование дошкольников с нарушением зрения предполагает элементы обучения. Это необходимо для определения необходимой ребенку степени коррекционно-педагогической помощи и его возможностей принимать эту помощь.

Обследование дошкольников 3-хх лет рекомендуется проводить ближе к полудню до Детей старшего дошкольного возраста можно диагностировать в любое время дня, но при условии создания оптимально комфортных условий для их зрительного восприятия. Непрерывная дагностика нагрузка во время обследования должна определяться индивидуально с учетом возраста и состояния зрения ребенка.

Подколзина. Е. Н. Тифлопедагогическая диагностика дошкольника с нарушением зрения — отзывы

Время, которое дается ребенку для рассматривания диагностического материала и осмысления заданий, должно быть увеличено вдвое а в некоторых случаях, например, если у ребенка тифлопедагоггическая низкое зрение, и в несколько раз большечем в норме.

  МАРИНА НЕМОВА ВСЕ ПЕСНИ СЛУШАТЬ И СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Выполнение заданий, построенных на речевом материале, предполагает предварительную проверку понимания детьми значения тифлопедагогоческая слов, выражений, их соответствия реальным представлениям. В случаях необходимости тифлопедагог проводит разъяснительную работу с демонстрацией тех предметов, игрушек, явлений, о которых говорится в заданиях. Тифлопедагогическое обследование может проходить как в кабинете, так и в помещении группы, которую посещает ребенок.

Как правило, это бывает связано с тем, что маленький ребенок еще не адаптировался, он боится покидать свою группу, в которой уже немного освоился. Ни в коем случае нельзя настаивать на том, чтобы ребенок пошел в кабинет, это может вызвать негативную реакцию.

Как правило, обследование проводится индивидуально, за исключением тех ситуаций, когда тифлопедагог ставит задачу проанализировать возможности взаимодействия детей в процессе выполнения определенных видов деятельности.

Тифлопедагогическая диагностика дошкольника с нарушением зрения. Методическое пособие.

Тифлопедагогическая диагностика осуществляется в начале, середине и конце учебного года. Анализ тифлопедагогом ответов ребенка и характера выполнения предлагаемых заданий дает возможность увидеть имеющиеся у него вторичные отклонения в развитии. По данным обследования составляется тифлопедагогическая характеристика, и намечаются основные направления коррекционно-педагогической работы с ребенком.

Результаты обследования и характеристика фиксируются в индивидуальных тифлопедагогических картах. В конце учебного года тифлопедагог анализирует и обобщает данные всех проведенных обследований в начале, середине и конце года. Так он получает возможность проследить динамику развития каждого ребенка в процессе коррекционного обучения. FAQ Обратная связь Вопросы и предложения. Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Москвы Тифлопедагогическая диагностика дошкольника с нарушением зрения Предисловие В специализированных дошкольных образовательных учреждениях для детей с нарушением зрения, помимо общих, решаются и специальные коррекционно-педагогические задачи.

Цели и задачи тифлопедагогической диагностики дошкольника с нарушением зрения Для четкого и точного восприятия детьми диагностического материала и предлагаемых в процессе диагностики заданий инструкций, вопросов тифлопедагогу необходимо знать диагноз зрительного заболевания и состояние зрительных функций острота зрения, цветовое зрение, характер зрения, поле зрения, а также вид косоглазия каждого обследуемого ребенка.

Организация диагностического обследования Знакомство тифлопедагога с ребенком начинается с изучения документации записей, сделанных специалистами ПМПК, направившей ребенка в данное учреждение, общей медицинской и офтальмологической карт. В индивидуальную коррекционную тифлопедагогическую карту вносится следующее: